Форма входа
Поиск
Темы форума
  • Какой музыкальный концерт можете посоветовать (2)
  • Где найти качественный листовой титан по нормальной цене? (2)
  • Обсуждаем текущее положение команд в российском футболе (2)
  • Где заказать перевод документов? (2)
  • Сколько стоят услуги клининговой компании? (2)
  • Как сдать комнату в общежитии (2)
  • гражданско-правовой договор - санцкии!? (2)
  • Как проводить собеседование с 97% выходом на обзор? (2)
  • Как оформить банковскую гарантию? (6)
  • Как получить образование в Австрии (4)
  • Музыка в стиле неоклассики (3)
  • Как составить контент-план для социальных сетей (2)
  • Поездка в Питер и Петергоф (2)
  • Планирую летом поехать на Кавказ (2)
  • Где покупать карельскую березу? (3)
  • Кто сегодня был на форуме
    Sleyn, Diannor, Ckenn, Маруся, Mihel, Limin, Eder
    Мини-чат
    Статистика
    ...
    Четверг, 19.06.2025, 06:22
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Невербальные признаки
    ACДата: Понедельник, 05.07.2010, 18:07 | Сообщение #1
    Автор сайта
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1681
    Статус: Offline
    Теперь мы подошли к самому главному – диалогу. Но для начала, необходимо понять, что большую часть всей информации мы получаем от невербальных источников: жестов, мимики и пр. Вот этим мы сейчас и займемся.
    Как я говорил, необходимо не испортить первоначальный эффект о вас собеседника. Чтобы чувствовать себя уверенно, перед тем как зайти в кабинет (или кафе, не важно), остановитесь перед входом, вдохните и выдохните три раза, при этом представив себе ясное голубое небо. Заходя, выпрямитесь, идите ровным и спокойным шагом. Важно: на лице не должно быть натянутой улыбки или серьезного лица, не свойственного вам. Вот еще один важный момент, если вы по натуре из тех, кто редко «раскрывается» перед малознакомыми людьми/официальной обстановкой, можно применить одну хитрость. Подходя к собеседнику, представьте, что перед вами сидит ваш лучший друг, это уберет лишнюю скованность в движениях и разговоре.
    Здороваясь, не держите руку на уровне пояса, она должна находиться примерно на уровне солнечного сплетения. Рукопожатие должно быть крепким, но естественным, это очень важно. Когда вам предложат присесть, старайтесь это сделать одновременно с собеседником, если же такой возможности нет, садясь, не наклоняйте голову вниз или по сторонам, а смотрите на собеседника. Важно это тем, что остается зрительный контакт.
    Вы присели. С этого момента начинается чистая психология, а именно НЛП (нейролингвистическое программирование). Важный момент – когда вы поворачиваетесь левой стороной, вы показываете свое дружеское отношение к собеседнику, правая сторона показывает ваше официальное отношение к разговору. Это стоит учитывать не столько на своей позиции, сколько на стороне собеседника, что бы знать как он относится к вам в данный момент. Если инициатором переговоров были вы, начинайте диалог первым. При этом следует помнить о некоторых вещах:
    • Человек запоминает начало и конец монолога, поэтому в них должна быть основная информация
    • Слова не должны «затухать», окончания необходимо произносить с той же громкостью и отчетливо.
    • Если вы хотите донести какое-то слово из монолога более отчетливо, его громкость должна немного отличаться от остальных слов. Само собой, что бы это выглядело естественно.
    • Не говорите монотонно, ваш монолог должен быть «живым».
    • При разговоре смотрите на переносицу, это показывает, что вы следите за вниманием человека и настроены серьезно.
    • Обратите внимание, ваш голос, по громкости должен быть примерно одинаков с голосом собеседника.
    • Ваш первый монолог должен четко показать собеседнику цель переговоров.
    Во время разговора не скрещивайте ноги или руки, этим вы «закрываетесь» от разговора и уходите в себя. Вам необходимо установить раппорт (доверительное отношение). Именно оно очень важно на начальном этапе переговоров, так как, поможет вам вести собеседника. Для раппорта необходимы следующие действия:
    • Подстройка к телу собеседника. Посмотрите, как сидит собеседник, и сядьте точно также. Главное делайте это непринужденно, иначе собеседник может подумать, что вы над ним издеваетесь. Повторяйте позу не сразу, а примерно через 30 секунд. Если собеседников несколько, то к одному подстройтесь по позе, а ко второму по дыханию. Минут через 5 разговора, поменяйте позу первым, если собеседник поменял ее тоже, на вашу, раппорт установлен.
    • Подстройка по дыханию. Внимательно посмотрите, как дышит ваш собеседник. У мужчин дыхание обычно брюшное, у женщин грудное. Тут важен один момент, вряд ли женщина долго позволит вам смотреть на ее грудь, и это будет выглядеть не очень культурно. Я рекомендую смотреть на плечи. Если дыхание у человека затруднено, или он болеет астмой, то есть вы не может поддерживать такой же ритм дыхания, имитируйте такт иначе. Например, можно стучать пальцем по руке.
    • Подстройка по голосу. Один из самых изощренных способов. Внимательно следите, как говорит ваш собеседник, какой тембр голоса, его громкость. Старайтесь говорить примерно так же, но непринужденно.
    • Подстройка к ценностям. Этот способ, пожалуй, самый эффективный. Вам необходимо заблаговременно узнать, к примеру, профессиональный жаргон вашего собеседника и использовать его в диалоге. Либо, узнайте, чем увлекается ваш собеседник, и также используйте жаргон или поинтересуйтесь, достижениями человека. В общем, вам необходимо узнать внутренний мир, это сложно, но очень эффективно.
    Если раппорт установлен, вы ведете, и если у вас уже поставлен диалог (читайте первую часть статьи), то возможности ваши велики, я же напишу некоторые особенности, которые смогут вам помочь.
    • Любой диалог ведет тот, кто задает вопросы, следует это учесть, еще на составлении вашего примерного текста на бумаге.
    • Показывайте свое безразличие к интересующим вас положениям переговоров.
    • Если собеседник заинтересован в вас больше, чем вы, опаздывайте на переговоры, показывая, что вас мало интересует этот диалог. Этот способ был эффективен еще во времена СССР и дипломаты его часто использовали.
    • Практикуйтесь! Все вышеперечисленное будет бесполезно для вас, если вы не набираете опыт.
    В переговорах, как на войне, все способы хороши. Способов бывает много, так же и жизненных ситуаций. Методы же вам позволят использовать свои способности более эффективно и грамотно, достигая любых целей и любых компромиссов. Удачи!
    Искусство войны - это наука, в которой не удается ничего, кроме того, что было рассчитано и продумано. (С) Наполеон Бонапарт


    Мотивация Вас и Вашего Бизнеса. http://bizmotiv.ru/
     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:


    все права защищены. публикация без письменного разрешения автора сайта запрещена. 5i8.ru © 2007