AC | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 18:07 | Сообщение #1 |
 Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Теперь мы подошли к самому главному – диалогу. Но для начала, необходимо понять, что большую часть всей информации мы получаем от невербальных источников: жестов, мимики и пр. Вот этим мы сейчас и займемся. Как я говорил, необходимо не испортить первоначальный эффект о вас собеседника. Чтобы чувствовать себя уверенно, перед тем как зайти в кабинет (или кафе, не важно), остановитесь перед входом, вдохните и выдохните три раза, при этом представив себе ясное голубое небо. Заходя, выпрямитесь, идите ровным и спокойным шагом. Важно: на лице не должно быть натянутой улыбки или серьезного лица, не свойственного вам. Вот еще один важный момент, если вы по натуре из тех, кто редко «раскрывается» перед малознакомыми людьми/официальной обстановкой, можно применить одну хитрость. Подходя к собеседнику, представьте, что перед вами сидит ваш лучший друг, это уберет лишнюю скованность в движениях и разговоре. Здороваясь, не держите руку на уровне пояса, она должна находиться примерно на уровне солнечного сплетения. Рукопожатие должно быть крепким, но естественным, это очень важно. Когда вам предложат присесть, старайтесь это сделать одновременно с собеседником, если же такой возможности нет, садясь, не наклоняйте голову вниз или по сторонам, а смотрите на собеседника. Важно это тем, что остается зрительный контакт. Вы присели. С этого момента начинается чистая психология, а именно НЛП (нейролингвистическое программирование). Важный момент – когда вы поворачиваетесь левой стороной, вы показываете свое дружеское отношение к собеседнику, правая сторона показывает ваше официальное отношение к разговору. Это стоит учитывать не столько на своей позиции, сколько на стороне собеседника, что бы знать как он относится к вам в данный момент. Если инициатором переговоров были вы, начинайте диалог первым. При этом следует помнить о некоторых вещах: • Человек запоминает начало и конец монолога, поэтому в них должна быть основная информация • Слова не должны «затухать», окончания необходимо произносить с той же громкостью и отчетливо. • Если вы хотите донести какое-то слово из монолога более отчетливо, его громкость должна немного отличаться от остальных слов. Само собой, что бы это выглядело естественно. • Не говорите монотонно, ваш монолог должен быть «живым». • При разговоре смотрите на переносицу, это показывает, что вы следите за вниманием человека и настроены серьезно. • Обратите внимание, ваш голос, по громкости должен быть примерно одинаков с голосом собеседника. • Ваш первый монолог должен четко показать собеседнику цель переговоров. Во время разговора не скрещивайте ноги или руки, этим вы «закрываетесь» от разговора и уходите в себя. Вам необходимо установить раппорт (доверительное отношение). Именно оно очень важно на начальном этапе переговоров, так как, поможет вам вести собеседника. Для раппорта необходимы следующие действия: • Подстройка к телу собеседника. Посмотрите, как сидит собеседник, и сядьте точно также. Главное делайте это непринужденно, иначе собеседник может подумать, что вы над ним издеваетесь. Повторяйте позу не сразу, а примерно через 30 секунд. Если собеседников несколько, то к одному подстройтесь по позе, а ко второму по дыханию. Минут через 5 разговора, поменяйте позу первым, если собеседник поменял ее тоже, на вашу, раппорт установлен. • Подстройка по дыханию. Внимательно посмотрите, как дышит ваш собеседник. У мужчин дыхание обычно брюшное, у женщин грудное. Тут важен один момент, вряд ли женщина долго позволит вам смотреть на ее грудь, и это будет выглядеть не очень культурно. Я рекомендую смотреть на плечи. Если дыхание у человека затруднено, или он болеет астмой, то есть вы не может поддерживать такой же ритм дыхания, имитируйте такт иначе. Например, можно стучать пальцем по руке. • Подстройка по голосу. Один из самых изощренных способов. Внимательно следите, как говорит ваш собеседник, какой тембр голоса, его громкость. Старайтесь говорить примерно так же, но непринужденно. • Подстройка к ценностям. Этот способ, пожалуй, самый эффективный. Вам необходимо заблаговременно узнать, к примеру, профессиональный жаргон вашего собеседника и использовать его в диалоге. Либо, узнайте, чем увлекается ваш собеседник, и также используйте жаргон или поинтересуйтесь, достижениями человека. В общем, вам необходимо узнать внутренний мир, это сложно, но очень эффективно. Если раппорт установлен, вы ведете, и если у вас уже поставлен диалог (читайте первую часть статьи), то возможности ваши велики, я же напишу некоторые особенности, которые смогут вам помочь. • Любой диалог ведет тот, кто задает вопросы, следует это учесть, еще на составлении вашего примерного текста на бумаге. • Показывайте свое безразличие к интересующим вас положениям переговоров. • Если собеседник заинтересован в вас больше, чем вы, опаздывайте на переговоры, показывая, что вас мало интересует этот диалог. Этот способ был эффективен еще во времена СССР и дипломаты его часто использовали. • Практикуйтесь! Все вышеперечисленное будет бесполезно для вас, если вы не набираете опыт. В переговорах, как на войне, все способы хороши. Способов бывает много, так же и жизненных ситуаций. Методы же вам позволят использовать свои способности более эффективно и грамотно, достигая любых целей и любых компромиссов. Удачи! Искусство войны - это наука, в которой не удается ничего, кроме того, что было рассчитано и продумано. (С) Наполеон Бонапарт
Мотивация Вас и Вашего Бизнеса. http://bizmotiv.ru/
|
|
|
|