AC | Дата: Понедельник, 05.07.2010, 18:03 | Сообщение #1 |
 Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Деловая притча от Тадао Ямагучи. Однажды ученик спросил Учителя: — Какой клиент должен считаться лучшим? — Тот, который лучше! — улыбнулся Учитель. Ученик опустил глаза. — Ты же хотел спросить не об этом, — улыбнулся Учитель, — попробуй заново сформулировать свой вопрос. — По какому критерию надо выбирать клиентов? Что считать преимуществом, сравнивая одного клиента с другим? — Это другое дело, — сказал Учитель. — На такой вопрос надо искать ответ. Ищите! — взмахнул он рукой в сторону учеников. Один ученик сказал: — Лучший клиент тот, который платит вовремя, так, как мы с ним договорились, потому что у меня нет возможности финансировать всех клиентов. Второй ученик сказал: — Лучший клиент тот, который покупает больше и чаще, потому что он создаёт мне ту базу, на которой я основываю рост своей фирмы. Третий ученик сказал: — Вовсе нет, лучший клиент тот, который покупает больше именно тех товаров, которые выгоднее всего продавать продавцу, потому что прибыль — это главное для любого бизнеса, как бы мы ни притворялись, что это не так. Четвертый ученик сказал: — А мне кажется, лучший клиент тот, который планирует свои покупки заранее, потому что он даёт мне возможность заранее построить свои планы и произвести то, что ему нужно. Пятый ученик сказал: — По-моему, лучший клиент — тот, который рекомендует меня своим знакомым, потому что это самая хорошая реклама! Высказались почти все ученики, когда Учитель остановил их и сказал: — Вы видите, сколько мнений, и ни одно из них нельзя назвать неправильным. Какой из этого вывод мы сделаем? — У каждого продавца должен быть свой критерий? — предположил ученик, с вопроса которого всё началось. — Почти, — сказал Учитель, — очень близко… Потом Учитель посмотрел в окно: — Погода хорошая, давайте сегодня пораньше закончим. Главное, чтобы клиент вам нравился. А ученик, задавший вопрос, продолжил: — Ведь если он нравится, значит, соответствует именно нашим главным критериям, но Учитель, что делать, если тебе не нравится покупатель? — Не нравится? — переспросил Учитель. — Да, — нахмурился ученик, — знаешь, бывает ведь, что какой-то человек вызывает неприязнь. Внешним видом, манерой одеваться, манерой себя вести… — Интересно, — сказал Учитель, — а деньги у него есть? — Ну… да, наверное… то есть… конечно, — замешкался ученик. — А бывает такое, — спросил Учитель, — что деньги вызывают у тебя неприязнь? — Деньги? — удивился ученик. — Нет, деньги мне очень нравятся. — Ты любишь их? — уточнил Учитель. — Можно и так сказать, — прислушался к себе ученик, и лицо его прояснилось. — Да, конечно, очень люблю! — Тогда каждый раз решай, — сказал Учитель, — что сильнее: нравятся деньги или не нравится покупатель.
Мотивация Вас и Вашего Бизнеса. http://bizmotiv.ru/
|
|
|
|
sila-pozitiva | Дата: Суббота, 30.10.2010, 07:01 | Сообщение #2 |
обзорник
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Класс ! Любому ясно как важно правильно работать с территорией !
sila-pozitiva
|
|
|
|