Собеседование. Задачи и принципы.
| |
AC | Дата: Вторник, 06.07.2010, 19:07 | Сообщение #1 |
 Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Задачи и принципы Начнем с того, что собеседование нельзя делать одинаково. Существует два серьезных основания, по которым их следует разнообразить. Первое: собеседование меняется в соответствии с рекламой, которую ты дал. Если ты набираешь курьеров, то нельзя на собеседовании рассказывать, что нам нужны грузчики. Тогда выйдет явное несоответствие, люди увидят обман, а обманывать нехорошо. Второе: если менеджер изо дня в день, из месяца в месяц, год за годом говорит одно и то же, то у него поедет крыша. Менеджеры подразделяются на три категории - нормальный менеджер, неопытный менеджер и ленивый менеджер. У нормального менеджера собеседование занимает большую часть его времени, т.е. оно проводится с 11 -00 до 17-00, с небольшим перерывам на обед. В среднем пять-шесть часов собеседования - это нормально! У такого менеджера много людей в офисе, и это - не пять и не десять человек. Это - сорок-сорок пять человек, а уж если пятьдесят и больше, то это просто талантливый менеджер! В поле ребята работают полные восемь часов, и тогда вечерами возникают нормы. А если менеджер собеседование проводит час - откуда люди? И не важно, сколько инструкторов в офисе - три или десять, все равно на собеседовании проводится пяти-шестичасовая работа. И если вы за эти пять-шесть часов отберете реально закрываемых человек восемь, то пусть придут назавтра пять, на первый день трое, останутся двое. В неделе - пять рабочих дней, это уже десять человек! Две недели - это двадцать человек! Пусть за месяц помрет куча, останется пятнадцать человек, но ведь за два месяца тридцать человек можно набрать! Даже если реально каждый инструктор будет закреплять хотя бы одного человека в неделю, то через два месяца у вас будет тридцать-сорок человек в офисе! У меня вот есть разработанная программа под названием "От четырех ордеров до тридцати за два месяца дойти!" И первым пунктом в ней стоит "собеседование ежедневное по пять-шесть часов". Мы подошли к тем целям и задачам, которые на собеседовании должен ставить перед собой менеджер для того, чтобы набирать людей. Я для себя ставлю следующие цели: а. Убрать негативы, которые утром могут "занегативить" всех остальных: "Я все знаю, это сумки таскать, на нас наживаются..." и тд; б. Подготовить человека к сумке, чтобы утром для него не было шоком, когда он увидит этот багаж; в. Понять, какому инструктору дать конкретно этого обзорника. А то, часто я наблюдал картину - менеджер раскладывает обратной стороной листочки собеседования, а инструктора тянут, кому что достанется. Это бред! Я на листочке собеседования для себя четко отмечу, какому именно инструктору я дам этого обзорника, да еще и рекомендаций от себя напишу. Заметьте - я не говорил о цели стопроцентной явки назавтра. Такой цели нет. Схема проведения такова: первое - знакомство, второе - ты предупреждаешь человека, что после определенных вопросов у нас идет отбор и от того, как он ответит на эти вопросы, будет зависеть, останется он на работе или нет. Затем в двух-трех предложениях рассказываем о Компании, после чего спрашиваем, какие есть вопросы. Конечно, у них может возникнуть вопрос: "А это, случайно, не сумки носить?", и вы, честно глядя ему в глаза, отвечаете: "Нет!" Затем, я лично, задаю вопросы, чтобы как-то раскрыть человека - и кто у него родители, и где он бывал, и как жил, где учился, кем работал. Желательно так повести разговор, чтобы он сам рассказал вам о себе, а вы уже в голове отмечаете для себя, какому инструктору этот обзорник завтра подойдет. Вот такая приблизительная схема собеседования. Но очень частая ошибка менеджеров - монотонность собеседования. Менеджер проводит собеседование механически и вновь входящего человека он уже заранее ненавидит, потому что менеджеру снова предстоит все рассказывать по-новой. Это я по себе знаю - как меня научили, так я в течение года и шарашил одно и то же, пока не понял, что сойду с ума, и сразу поменял все. Тут же гораздо легче стало работать. Необходимо понимать, что работа менеджера во время собеседования - это такая же работа, как инструктора в поле. Если ты правильно подошел к клиенту и грамотно рассказал пич, то ты получил деньги, совершив сделку. Почему же некоторые менеджеры сидящему напротив него на собеседовании не хотят хорошо рассказать пич? Конечно, это не сиюминутные деньги - вот он, взял и выложил их тебе на стол! Это деньги чуть позже, когда он пойдет в поле. Менеджер! На собеседовании перед тобой сидят твои деньги, твои будущие дистрибьюторы, твои инструкторы, твои менеджеры, которые понаоткрывают тебе кучу офисов и помогут создать большую организацию! И если к каждому так относиться, то становится гораздо легче и интереснее работать. Улыбка. Настроение. Работа "глаза в глаза". Джус. Это мы твердим каждому своему инструктору и каждому дистрибьютору, а сами почему-то этого не делаем. Эти наши Пять Шагов используются при проведении собеседования, тогда оно становится намного эффективнее. И от того, с каким настроением, с каким азартом ты говоришь, человек принимает решение остаться работать, и делает это он чисто из-за общения с тобой - он остается у тебя! И на следующее утро он идет не в чужую фирму на работу, он идет к тебе, он ищет тебя глазами и ему по большому счету все равно, чем ты скажешь ему заниматься. Существуют варианты собеседования. Очень многие сейчас набирают на курьеров. В больших городах это обычно хорошо работает, а в небольших хотят в основном работать грузчиками, охранниками, кладовщиками. Ну, так учитывайте специфику своего города - хотят они быть грузчиками - пиши "грузчики"! Хотят кладовщиками - пиши "кладовщики"! Но когда он придет, ты ему скажешь: "Да, есть у нас есть вакансия кладовщика. Рабочий день с 6-00 до 22-00, зарплата - тысяча рублей и полная материальная ответственность. Но!.. Еще у нас есть работа курьера! Там рабочее время с 8-00 до 1 9-00, зарплата в пять раз больше и практически никакой ответственности!" И человек говорит: "А можно я попробую курьером?.." Ну, и вы так, как бы нехотя: "Ну, если хочешь, попробуй"! И даете ему возможность попробовать курьером. (Смех в зале) 5.2 Ошибки Ошибки, которые допускаются при собеседовании. Собеседование длится один, два, три часа - это ошибка, большая ошибка, особенно, если это собеседование проводится с 1 7-00 до 1 8-00. Так никогда не набрать офис и не заработать денег. Не заполняются правильно анкеты, и менеджер не знает, кто перед ним сидит, какую манеру разговора выбрать. Это важно - ведь и в поле, заходя к директору или к простому работяге, вы с каждым из них беседуете по-разному. Одновременно к менеджеру заходят много людей - пять, шесть или больше человек. На собеседовании могут присутствовать один-два человека максимум. Ошибкой является дача преждевременной информации или когда не дается никакой информации вообще. Нужно понимать, что работа менеджера - это работа творческая. В ней присутствует интерес и азарт. И если в вас есть этот азарт и этот интерес, то будет у вас и развитие, и деньги, и люди 5.3 Время собеседования Собеседование проводится с 10 до 17 часов, но данное время может быть откорректировано в зависимости от необходимого кол-ва приглашаемых и офисных дел. 5.4 Кол-во приглашенных Ко-во приглашенных на собеселование зависит от количества инструкторов в офисе, если водит 5 человек, то на обзорный день должно быть приглашено от 7 до 10 человек. 5.5 Эффективность собеседования Эффективность собеседование измеряется % прихода людей на обзорный день. Этот процент должен быть не ниже 70% 5.6 Список вопросов на собеседовании: а. Понять что интересует того кто приходит к вам и составить список вопросов. Чем занимается фирма, что за товар, что делать, рабочий график, з-п, оплата проезда, оплата сотового, договорные отношения, гарантии. Вот примерный список вопросов сидящий в голове у тех кто приходит на работу. б. На основании списка составить общий спич. На те вопросы, которые, изначально вызовут негатив будущего работника, необходимо придумать или ответы или способы своего поведения или отвлекающие вопросы. Смысл в том, что обзорник должен придти готовым к негативам, заинтригованный, заинтересованный, но сильно ничего не понявший и готовый до вечера быть с инструктором. Задача это не простая и требующая серьезного подхода и отработки спича, вопросов, поведения, отработка спича длится не 1 день и даже неделю.
Мотивация Вас и Вашего Бизнеса. http://bizmotiv.ru/
|
|
|
|
AC | Дата: Среда, 17.11.2010, 10:31 | Сообщение #2 |
 Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Вот интересный график желаний людей. На этом принципе и продумывайте собеседование. 
Мотивация Вас и Вашего Бизнеса. http://bizmotiv.ru/
|
|
|
|
AC | Дата: Среда, 13.07.2011, 09:32 | Сообщение #3 |
 Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Вот один из примеров собеседования, прслал vovan5
Текст собеседования с соискателями.
- Здравствуйте, меня зовут И.О., Вас зовут И.О. Я Вас правильно назвал? - Мы находимся в филиале (представляем интересы) торгово-производственной корпорации MEGASUPER. Сейчас я занимаюсь кадровыми вопросами, набираю сотрудников для работы в нашей структуре. - Сначала я предлагаю познакомиться, а потом, возможно, мы Вам сделаем определенное предложение. Хорошо?
Начинаем задавать простые вопросы. Важно на первые 3-4 вопроса получить ДА. Ваше ФИО такое-то – ДА Это ваш телефон -ДА, Можно его использовать для перезвона в случае необходимости - ДА! Все вопросы задаем только таким образом, чтобы человек на них отвечал — ДА, ДА, ДА.
Не стараетесь произвести впечатление, старайтесь помочь человеку.
1. Ваше предыдущее место работы, что входило в круг функциональных обязанностей. 2. У Вас были люди в подчинении, сколько? 3. Какая из Ваших предыдущих работ была более интересна и почему? 4. Почему сейчас меняете место работы? 5. Вы рассматривали уже какие-то предложения о работе? 6. Что привлекло Вас в объявлении о работе в нашей компании? 7. Какого рода работу Вы ищете, что хотите делать? 8. Что является для Вас стимулом в работе? 9. Вы командный игрок или предпочитаете работать в одиночку? 10. Расскажите, чем Вам интересно заниматься в жизни в свободное время? 11. В кругу ваших друзьях Вы ведущий или ведомый? 12. Есть ли какие-то качества, которые Вам не нравятся в других людях? 13. Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек для продвижения по карьере? У Вас такие качества есть? 14. Что Вы читаете, чем интересуетесь? Будете готовы читать литературу по работе? 15. Вы считаете себя легко обучаемым человеком? Вы открыты для новой информации? Вы готовы обучаться? 16. Какие бы вопросы мне еще стоило вам задать? (Ознакомиться с документами кандидата, похвалить).
- Хорошо, И.О., у меня сложилось определенное впечатление. Отбор у нас проходит в 2 этапа: 1 -собеседование, вечером результат будет известен Если по вашей кандидатуре будет принято положительное решение, то Вам необходимо будет пройти 2 этап – Провести с нами целый рабочий день. Вы познакомитесь подробно с обязанностями, методами работы, оплатой труда и перспективами в компании. Если в течение этого дня Вы проявите себя как активный, легкообучаемый человек, то начнете работать у нас.
- Сейчас я расскажу Вам коротко о компании, а затем перейдём к функциональным обязанностям. - Сколько вы на рынке, как называетесь, какие масштабы, виды и типы товаров, перспективы. И.О.. Вам поняты масштабы компании''
- Теперь перейдём к функциональным обязанностям. В основе Вашей деятельности будет лежать работа: рассказ об основных качествах в применении к работе, например: работа с товаром, получение, сдача, работа с торговой документацией, оформление, работа с наличными деньгами, аккуратность, умение быстро считать, работа с клиентами, рассказывать отвечать на вопросы, помогать в выборе, коммуникабельность, в последствии, если себя зарекомендуете, помощь в управлении персоналом и обучении.
Если Вы будете у нас работать, все эти действия мы будем проходить вместе поэтапно, ежедневно стажируем, обучаем, помогаем.
- Что касается финансовой стороны: У нас коммерческая организация, поэтому просто так за присутствие денег не платят. Мы работаем по принципу коммерческого стимулирования -фиксированный доход за определённо выполненную работу. Также Ваш доход будет зависеть от графика работы, обучаемости, уровня профессионализма и карьерного роста. Ведь согласитесь, что карьерный рост подразумевает рост доходов, не так ли?
Смотрим.доход в анкете кандидата. Если он средний по городу, то говорим, что в первый рабочий месяц Вы можете заработать чуть выше среднего, а возможно и больше.
Если доход больше среднего по городу, то говорим, что такие деньги у нас зарабатывают, возможно не в первый месяц работы. Можно и больше. Вы готовы работать на перспективу? (на базовой подготовке вам расскажут виды доходов, размеры и сроки их достижения).
Компания гарантирует своевременную оплату, если Вы гарантируете качество своей работы. Оплата производится так-то и так-то без задержек.
- Перейдем к графику и месту работы. Рассказ о графике работы
- Работаем мы по договору и через месяц устраиваем по трудовой книжке.
- Хорошо! Сегодня на совете с руководством мы будем принимать решение по каждой кандидатуре. Вашу кандидатуру рассматривать?
- И.О.. если мы примем Вас на работу, то, как долго Вы планируете проработать у нас и чем будет определяться Ваше желание продолжить работу в нашей компании? - Перезвоните мне за результатом сегодня в 19.00 (20.00)? Вы сможете? - Хорошо! - Мне было приятно познакомиться с Вами. Всего доброго. До свидания.
Оцениваем вежливость и тактичность кандидата: как прощается и благодарит за -потраченное на него время.
Мотивация Вас и Вашего Бизнеса. http://bizmotiv.ru/
|
|
|
|
Romeo | Дата: Пятница, 25.05.2012, 00:59 | Сообщение #4 |
 обзорник
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Спасибо за пример и за совет!
|
|
|
|
AC | Дата: Пятница, 25.05.2012, 01:02 | Сообщение #5 |
 Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Romeo, Обращайтесь
Мотивация Вас и Вашего Бизнеса. http://bizmotiv.ru/
|
|
|
|
|