1 шаг
| |
AC | Дата: Вторник, 06.07.2010, 19:58 | Сообщение #1 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| ПЕРВЫЙ ШАГ – ПРИВЕТСТВИЕ.
Тема нашей сегодняшней встречи: "Первый шаг – приветствие". Шаг очень важный – это начало вашей работы, если хотите – старт.
В связи с этим мне здесь хочется напомнить старую пословицу: «Что посеешь, то пожнешь», т.е., сколько сил, энергии вы вложите в этот первый шаг, такой результат и получите. Состоит этот шаг из нескольких составляющих, который все важны в равной степени. Мы будем рассматривать их с вами все по порядку. Это мы сделаем для того, чтобы, во-первых, вы сами смогли полностью разобраться и понять, если сами недорабатываете какой-то момент, то сможете его исправить и доработать, и тем самым повысить эффективность своей работы, а во-вторых, это даст вам возможность увидеть, что делают не так люди из вашей команды, и вы сможете проработать их ошибку в индивидуальном порядке, или на утреннем импекте, как посчитаете нужным.
На выполнение первого шага статисты и бизнес-тренеры максимально дают 30 секунд.
Цель первого шага: обратить на себя внимание. Чтобы достичь намеченной цели, нужно понравиться клиенту! Помните: на это вам необходимо потратить максимум 30 секунд! По этому поводу я хочу привести слова Майло О. Франка: «И все ваши мысли и слова должны быть направлены на достижение этой цели!»
И еще хочу привести вам несколько высказываний по этому поводу состоявшихся бизнесменов, бизнес-тренеров на сегодняшний день, потому что, на мой взгляд, лучше, чем сказали эти люди, уже не скажешь: Марк и Софья Атласовы: «Максимальное внимание в контакте существует первые 30 секунд. Помните! У Вас никогда не будет второй возможности создать хорошее первое впечатление!»
Николай Рысев говорит об этом так: «Первое впечатление при контакте с новым человеком формируется в течение 3-5 секунд, в течение последующих 20-60 секунд первое впечатление закрепляется. Значит, если Вы потратите первые 5 секунд впустую, вы создадите первое неблагоприятное впечатление, которое изменить будет очень нелегко».
И так, начнем с внешнего вида. Начнем с высказывания Владимира Ковалева: «Вспомним хорошо известный закон «Внешнее подобно внутреннему», из которого следует, что каждый человек, осознанно или нет, в каждом слове, в каждом поступке и одежде выражает свою внутреннюю суть. Именно поэтому удается по внешнему виду определить, что за человек перед нами, каков его внутренний мир, а главное – чего можно от него ожидать. И, оценив его «с первого взгляда», мы выбираем определенную тактику поведения. Это правило прекрасно работает при встрече с незнакомым человеком. И если вы идете на переговоры, для решения своей задачи вам, прежде всего, необходимо создать себе имидж порядочного, надежного, преуспевающего человека, а так же атмосферу доверия и доброжелательности».
1. Прическа. Все бизнесмены своей прическе уделяют очень большое значение. Френк Беттжер, например, ходил в парикмахерскую каждую неделю, чтобы его волосы постоянно были одной и той же длины.
В качестве примера в нашем офисе я хочу привести Ильичева Сергея. Прекрасный, добрый человек, открытая душа. Но его длинные и неаккуратные волосы на голове делали свое черное дело. У него не получались забросы. Но ведь он портил о себе первое впечатление своей лохматой головой!
Для мужчин сюда же относится и бритье. Если кто-то носит усы, то они должны быть аккуратно подстрижены, то же самое касается и бородатых мужчин.
Я призываю вас следить за своей головой в полном смысле этого слова! И следите, пожалуйста, за прическами, усами и бородами своих подопечных!
2. Одежда. Сегодня все бизнес-тренеры говорят о том, что представитель фирмы, торговый агент должен быть в костюме. И в народе не зря говорят: «Встречают по одежке, провожают по уму». Раньше я эту пословицу трактовала так: не важно, во что я одета, и если я обладаю незаурядными способностями, то их и заметят, а одежда уйдет на второй план. Поработав менеджером, где я была лицом компании, я эту пословицу поняла совсем по-другому: я своей одежкой сразу создаю впечатление о своей компании, о ее материальном благополучии, а своим умом я это подтверждаю.
Николай Рысев утверждает, что те торговые представители, которые после его тренингов надели на себя костюмы и галстуки, смогли увеличить количество своих продаж. Об этом утверждает и Френк Беттжер. После того, как он надел на себя костюм, он начал чувствовать себя гораздо увереннее.
Владимир Ковалев пишет об этом следующее: «Одежда и внешний вид являются нашей визитной карточкой». «Одежда часто является пропуском во внутренний мир другого человека».
Еще один пример из нашего офиса: Многие из вас помнят работающего у нас Гагина. Он ходил на работу в трико и в кроссовках. Как вы думаете, какое впечатление он создавал о себе в первые 30 секунд? А ведь виноваты были абсолютно все, что у него никто не хотел брать книги.
Только соответствующая одежда будет работать на вас: она поможет вам создать о себе первое хорошее впечатление, на 50% облегчит вашу работу первых 30-ти секунд.
Обратимся еще раз к Владимиру Ковалеву: «-Еще один важный момент: хорошо одеваясь, чуть лучше, чем необходимо, вы притягиваете свой идеал, свой успех. Вы на уровне одежды уже сегодня становитесь таким, каким хотите быть в идеале». «Если вы хотите притягивать к себе успешных, с достатком клиентов, постарайтесь выглядеть успешно. Фраза «На работу как на праздник», как раз и выражает эту истину. В нашем случае она звучит так: «Одевайтесь на продажи, как на праздник, и у вас будет большой успех».
Я помню, в Краснодарском офисе, когда там работал Белановский, было принято носить галстуки. Поэтому летом все ходили в брюках и рубашках, а зимой под брюки надевали свитера с таким вырезом на горловине, чтобы обязательно был виден галстук. И если вы видите себя будущими менеджерами – давайте носить галстуки. Во-первых – вы лицо компании, во- вторых – вы пример для подражания.
Следующий очень важный момент – настрой! С каким настроем вы идете создавать о себе первое впечатление? Сможете ли вы завоевать аудиторию, если у вас в душе закрались сомнения в своих силах, в качестве товара, с которым вы работаете, в необходимости его людям?
Френк Беттжер называл это энтузиазмом. Я хочу привести несколько его высказываний, что он говорил по этому поводу, потому что он это прожил, прочувствовал, получил результат и делится со всеми своим опытом: «Я знаю следующее, когда я заставляю себя действовать с энтузиазмом, то вскоре начинаю чувствовать себя на подъеме». «Энтузиазм – один из важнейших факторов успеха в торговле». «Энтузиазм – одно из самых высокооплачиваемых качеств в мире, возможно потому, что это – одно из самых редких качеств и в то же время одно из самых заразительных. Если вы полны энтузиазма, ваш слушатель тоже наверняка проникнется им, даже если вы будете плохо излагать свои мысли. Без энтузиазма ваш разговор о продаже будет нужен, как прошлогодний снег». «Энтузиазм поможет вам преодолеть страх, добиться больших успехов в делах, заработать больше денег, насладиться более здоровой, полнокровной и счастливой жизнью».
«Когда вам лучше начать? Прямо сейчас. Просто скажите себе: «Вот это я могу».
«Как вам лучше начать? Есть всего одно правило: чтобы заразиться энтузиазмом, надо действовать с энтузиазмом. Применяйте это правило на практике в течение 30 дней и будьте готовы к разительным переменам. Правило это может просто-напросто революционировать вашу жизнь». Здесь очень важно научиться любить людей. Это так называемая профессиональная любовь.
Вот что об этом пишет Владимир Ковалев: «Вы прекрасно помните правило: «Как ты относишься к миру, так и мир относится к тебе». Фактически, подарив человеку любовь, вы ставите его в безвыходное положение, при котором он не может не любить вас. А как сложно отказать любимому человеку, не так ли? Обратите внимание на то, что вы ставите человека в безвыходное положение самым приятным способом, подарив ему частицу любви».
Несите с собой радость предстоящей встречи, будьте готовы с радостью проявить заботу о людях и ответить на любой вопрос, испытывайте в полном смысле этого слова «кайф» от встречи, и люди будут отвечать вам тем же.
Говоря это, я хочу донести до вашего осознания одну очень важную вещь: Когда вы входите в организацию, вы приносите с собой свою энергетику, которая работает с огромной скоростью. Вы еще ни сказали не одного слова, а вас уже на энергетическом уровне считали все сотрудники данной организации, т.е. ваша энергетика, ваш настрой пошел напрямую к энергетике людей, к которым вы пришли, и работает она точно, как в пословице: «Как аукнется, так и откликнется». По закону природы любая прямая связь имеет обратную. Энергия других людей отвечает вам на вашу, на ваш настрой, на ваш энтузиазм. Вот и думайте - вы один, а людей много. Если вы дали людям положительный настрой, то и получили его обратно во много раз больше, а это дает вам огромную силу для того, чтобы вы достигли своей цели за отведенные 30 секунд.
А если уж вперед вас пошел негатив, то необессудьте, назад вы его получите ровно во столько раз больше, сколько людей будет находиться в данном помещении. Люди выставят заслон, преграду, закроются от вас, И ПЛАКАЛИ ВАШИ 30 СЕКУНД! Поэтому, прежде чем сказать: «Да они такие…», «Им ничего не нужно…», «У людей нет денег…», проанализируйте и прочувствуйте сначала, что же вы могли принести с собой такое, что люди это почувствовали и закрылись от вас? Я хочу заострить ваше внимание на том, что здесь надо научиться не думать головой, а чувствовать.
Дело в том, что наше поколение научили думать головой и логически все просчитывать. Я дочь своего отца. Он занимал довольно солидный пост и был уважаемым человеком. Я очень хорошо помню, когда он мне говорил: «Дочь, думай своей головой, что ты делаешь», если мы разбирали какую-то ситуацию, потому что у него на первом месте всегда был только логический и трезвый просчет. И я научилась думать и рассчитывать.
Но по воле судьбы, два года назад я начинаю посещать тренинги по бизнесу. И каково же было мое удивление, когда, разбирая ситуацию, на каждом из них мне задают один и тот же вопрос: «А что ты чувствовала в тот момент?» - А я не знаю, что я чувствовала, я знаю, что я думала, я знаю, что я говорила. Но каждый тренинг призывал меня к чувствам. И почему-то чисто интуитивно, работая с Виталием летом на побережье, я предложила ему желать всем людям добра не зависимо от того, покупают они у нас книги, или нет, только делать это нужно искренне, от души.
Потом, когда я узнала о прямой и обратной связи, я смогла объяснить механизм действия положительного настроя. От нас шла прямая связь к людям с добрыми пожеланиями, в ответ, обратной связью, мы получали то же самое. Но людей-то было много, и обратной положительной связи мы получали во много раз больше, затем наступал момент, когда обратная связь, накопившись, до определенного уровня должна была сработать, сделать свое дело. И как раз в этот момент подходил человек и говорил: «Давайте, показывайте все, что у вас есть». Он покупал книги, а со всех сторон тоже сбегались люди, и им тоже срочно нужны были именно эти книги. В такой момент мы обычно продавали книг минимум на 2000 рублей. Накопившаяся положительная обратная связь свою работу выполнила, а мы пошли дальше… ее собирать.
И еще в качестве примера работы в нашем офисе хочу привести Щербакова. Ведь он очень порядочный и честный человек, и прическа у него всегда была в порядке, и одет он был аккуратно. Но, он считал себя честным и порядочным настолько, что в каждую организацию он заходил с чувством страха, что здесь сейчас воспользуются его порядочностью, и обманут. Люди это чувствовали, и старались его отправить как можно быстрее по добру, по здорову, от греха подальше. Отсюда и был соответствующий результат. Вот что по этому поводу пишет Марсель Ашар: «Считают, что успех приходит к тем, кто рано встает. Нет: успех приходит к тем, кто встает в хорошем настроении!»
Ну что, поехали дальше? Все с аккуратными прическами, в галстуках, с самым положительным настроем, с энтузиазмом и любовью в душе вы подходите к дверям организации. Как вы будете заходить? Вы будете стучать в дверь, или войдете без стука?
Давайте рассмотрим такой пример: у нас с вами есть постоянный рабочий офис. Вы когда в него входите, вы стучитесь? Нет. А почему? Потому что это ваш офис, здесь ваше рабочее место. А как вы заходите в свой офис? Вы заходите уверенно и приветствуете друг друга. А что вы чувствуете, когда заходите в свой офис? Уверенность, спокойствие.
А теперь, представьте, что организация, в которую вам нужно зайти – это тоже ваше рабочее место, но ровно настолько, сколько вы будете там находиться. Заходите смело, уверенно, спокойно, с чувством достоинства, как в свой офис. Стучаться вам, или нет, решайте сами, но если вам интересно знать мое мнение, то я считаю, что стучаться не нужно. Вы вошли, и что вы делаете дальше?
• Вы робко остановитесь у двери, и будете ждать, пока у вас спросят: «Что вы хотите? • А может быть, вы просто улыбаетесь, и ждете, пока вас заметят и спросят: «Что вам нужно?» • А может быть вы зашли, и, не здороваясь (в целях экономии времени, или по забывчивости), сразу говорите о том, что принесли книги? Конечно же, вы улыбаетесь и здороваетесь с людьми!
И опять обратимся к Владимиру Ковалеву: «Будьте искренни и как можно чаще дарите людям улыбку – это всегда располагает к нам людей. Не случайно этому обучают продавцов на западе, даже существуют мастера улыбаться по телефону».
Мне очень хочется еще вам напомнить детскую песенку из мультфильма «Крошка Енот»: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется! Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется! Как вы это делаете? Я прошу сейчас, каждого из вас продемонстрировать этот шаг. В качестве приветствия можно употреблять разные слова: Здравствуйте! Добрый день! Я вас приветствую!
Здесь тоже хочу привести один пример. Мы недавно подъехали на заправку, а около колонки стоял мужчина, который подрабатывал тем, что, наливал в бак бензин. Он нам так сказал «Здравствуйте!», что нам захотелось, чтобы он нас обслужил. Он вложил в это слово всю свою энергию, весь свой энтузиазм, и этим самым он вызвал у нас доверие и желание к обслуживанию. Это была его цель, и он ее достиг.
Вложите в свое приветствие максимум энергии, эмоций, всю свою душу и сердце! Прочувствуйте это! Люди откликнутся к вам тем же! Помните! Вы своим «Здравствуйте» можете поставить людей в безвыходное положение либо с очень приятной стороны, либо наоборот.
Я от души желаю вам отточить ваш первый шаг так, чтобы он работал на вас с отдачей в 500%!!! Буду очень счастлива, если эти странички вам действительно помогут!
Мотивация Вас и Вашего Бизнеса. http://bizmotiv.ru/
|
|
|
|
ujin-39 | Дата: Суббота, 24.07.2010, 19:10 | Сообщение #2 |
дистрибьтор без норм
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Мне вот интересно мнение опытных форумчан, о такой составляющей как "взгляд глаза в глаза". Да, это несомненно актуально во многих ситуациях, клиент видит, что у вас не "бегают глазки", вы уверенно держите контакт, первый год своей работы я и придерживался этого правила. Но могу сказать, что это не всегда к месту, часть клиентов просто боятся такого взгляда, они чувствуют себя не комфортно и не будут настроены на контакт. Все-таки считаю, применять эту составляющую не всегда стоит, это приходит интуитивно, с опытом...
|
|
|
|
AC | Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 08:39 | Сообщение #3 |
Автор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 1681
Статус: Offline
| Для того чтоб этого не было смотреть прямо в глаза нельзя, необходимо смотреть на несколько точек на лице человека переводя взгляд с одной на другую, человек видит, что вы смотрите на него и уверенны, но нет дискомфорта от взгляда непосредственно в глаза
Мотивация Вас и Вашего Бизнеса. http://bizmotiv.ru/
|
|
|
|
ujin-39 | Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 13:13 | Сообщение #4 |
дистрибьтор без норм
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Статус: Offline
| Да примерно это я и имел ввиду
|
|
|
|
standart | Дата: Воскресенье, 25.07.2010, 18:03 | Сообщение #5 |
молодой инструктор
Группа: Пользователи
Сообщений: 130
Статус: Offline
| Не мои слова, но в тему: Смотреть надо чуть выше глаз и как бы "за" собеседника при общении с равным, при общении с тем, кто занимает вышестоящее карьерное положение - чуть ниже глаз и опять же "за". Ну и по воле батюшки царя: "Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый,дабы разумением своим не смущать начальства" - Указ Петра I З.Ы. А если смотреть через прицел - то и не суть важно куда
Ваше везенье в жизни возрастает, если Вы постоянно ожидаете удач!
|
|
|
|
Белоусов | Дата: Вторник, 27.07.2010, 02:25 | Сообщение #6 |
ассистент
Группа: Бесплатные
Сообщений: 517
Статус: Offline
| У КГБшников был такой метод обучения. Например, если надо выступать перед какой-нибудь представительной аудиторией, или разговаривать со статусным человеком, нужно представить, что перед тобой зайчик(и). В смысле - животные, зайцы. Вот они перед тобой сидят, некотрые дергают ухом, один вон повернулся к зайчихе и фыркает ей что-то тихонько )) Сразу спадает напряжение. Можно этой методике обзоров учить ))
___________ WBR, KB
|
|
|
|
Тагил | Дата: Вторник, 27.07.2010, 18:28 | Сообщение #7 |
дистрибьютор с нормами
Группа: Пользователи
Сообщений: 89
Статус: Offline
| Господа Вы как вообще считаете что такое 5 шагов ?
Живите каждый день , как последний !!!!!!!!!!!!!
|
|
|
|
Белоусов | Дата: Четверг, 29.07.2010, 04:16 | Сообщение #8 |
ассистент
Группа: Бесплатные
Сообщений: 517
Статус: Offline
| Тагил, 5 шагов - простейшая техника флэшевых (импульсных продаж), впервые примененная компанией DS MAx, носитель идеи - Могилевский Д.А. Вместе с 4-мя инструкторами, привезенными из Оттудова. Из которых почти все были немилосердно уволены. Изначально, в компании было 4 направления: Clearance, Advertising, Roses и Communications. Из них в полной мере известны в РФ лишь два направления, но вместо отсутствующих есть Books двух модификаций, Парфюм, Музыка, и прочие. До сих пор, в РФ не освоено направление Roses. А именно, как все уже догадались Розы. И действительно, наценка на цветуечки может быть в разы, а то и в деятиразия, в зависимости от сезона.
___________ WBR, KB
|
|
|
|
BOSSodessa | Дата: Вторник, 21.09.2010, 11:58 | Сообщение #9 |
ретрейн
Группа: Пользователи
Сообщений: 37
Статус: Offline
| Quote (Белоусов) В смысле - животные, зайцы. Вот они перед тобой сидят, некотрые дергают ухом, один вон повернулся к зайчихе и фыркает ей что-то тихонько )) Сразу спадает напряжение. Есть такое )))) или ещё, когда пацан нарывается на негатив, просто представлять, что клиент сейчас ел ложкой г....о, а ты его оторвал от этого забавного дела )))))) его разрывает от смеха, и он с улыбкой, желает негативу удачи в его не лёгком деле ))))
|
|
|
|
Белоусов | Дата: Среда, 22.09.2010, 01:48 | Сообщение #10 |
ассистент
Группа: Бесплатные
Сообщений: 517
Статус: Offline
| Quote (BOSSodessa) клиент сейчас ел ложкой г....о, а ты его оторвал от этого Ха )))))))) Вот такого еще не слышал, завтра своим передам )))
___________ WBR, KB
|
|
|
|
SENSEY | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 16:29 | Сообщение #11 |
приводящий инструктор
Группа: Бесплатные
Сообщений: 195
Статус: Offline
| Неплохой рецепт не правда-ли??? - очень помогал мне, когда я в "поле" ходил!!! ,
Если есть желание - найдётся 1000 возможностей!!! Если нет - 1000 причин
Сообщение отредактировал SENSEY - Воскресенье, 19.12.2010, 16:34 |
|
|
|
anur | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 20:33 | Сообщение #12 |
обзорник
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| А из кагого это фильма?
|
|
|
|
vladstraychenko | Дата: Воскресенье, 19.12.2010, 23:11 | Сообщение #13 |
приводящий инструктор
Группа: Пользователи
Сообщений: 241
Статус: Offline
| "Друзья Оушена" отрывок одной из частей.
Реклама чужих ресурсов запрещена
|
|
|
|
ruslik | Дата: Суббота, 20.08.2011, 23:26 | Сообщение #14 |
обзорник
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| захожу и говорю - "вам жених не нужен или вашим детям?"
|
|
|
|
зарус | Дата: Воскресенье, 21.08.2011, 17:02 | Сообщение #15 |
ретрейн
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
| Очень важный момент взгляд в глаза.Это не только показываешь свою уверенность в себе.Но так же оцениваешь реакцию клиента на тебя,его состояние и можно провести анализ как себя вести дальше с ним.И стоит ли вообще вести дальнейший диалог с ним.))если он вообще не идет на контакт
плохо - это когда тебя заворачивают в черный полиэтиленовый пакет. очень плохо - когда по частям. а все остальное - просто отлично...
|
|
|
|
|